Управляющий Совет МБОУ «СОШ № 58» является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом лицея решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции лицея.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Разработка стратегии развития начальной, средней и старшей школы.
- Согласование компонента общеобразовательного учреждения в составе стандарта образования, утверждённого на государственном уровне, а также определение прочих составляющих процесса обучения (профильные направления, система оценки получаемых обучающимися знаний и пр.).
- Помощь в организации в школе комфортных условий и миролюбивой окружающей среды, способствующей реализации образовательного процесса.
- Участие в финансово-экономической жизни школы, организация эффективного и целесообразного расходования выделяемых учебному заведению средств из местного бюджета, а также финансов со стороны внебюджетных организаций и спонсорской помощи.
- Гарантирование прозрачности расходования привлечённых на развитие школы бюджетных и внебюджетных денежных средств.
- Контролирование единоличного административного аппарата, осуществляющего руководство деятельностью образовательного учреждения.
- Наблюдение за качеством образовательного процесса, осуществляемого в школе, а также за соблюдением обеспечения безопасности условий, в которых обучаются дети.
Орган управления осуществляет следующие функции
- согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровн
- создание и реализация программы развития школьного учреждения;
- выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
- утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
- принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
- работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
- привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
- помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
- ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.
Содержание работы органа управления
- создание и утверждение Устава учебного заведения;
- внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
- определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
- утверждение графика каникул между учебными четвертями;
- принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
- формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
- работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
- выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;
- помощь в обеспечении соблюдения условий безопасности и социальной защиты всех несовершеннолетних обучающихся;
- участие в принятии решений об исключении учеников школы;
- выдвижение преподавателей и других работников школы к премированию и денежному поощрению за достижение высоких показателей в их трудовой деятельности.
- согласование компонента общеобразовательной школы внутри стандарта, принятого на государственном уровне;
- утверждение профильных направлений процесса обучения в выпускных классах.